продажа катеров

Главная

О компании

Полный каталог

Прайс-лист

Различные статьи

Лодочные моторы

Тесты

Фотографии

Контакты

тестирование катера gladius 520

gladius

Меня всегда удивляла непостижимая грация многих лодок для отдыха, естественная для них гармония системы "лодка - человек - природа". С другой стороны, глобализация и стандартизация, делая отдых на воде все более доступным, зачастую отбирают право на индивидуальность. Как и всегда, залог успеха - в компромиссе.

ЗНАКОМСТВО

Волшебная фраза "Лодка спроектирована и построена в Петербурге для наших гидрометеоусловий" и любопытство привели меня на верфь компании "ГЛЭДИУС". Осматриваю неплохо организованное, но, в общем, типичное производство, слушаю пояснения руководителей предприятия и конструкторов, пытаюсь ощутить атмосферу, в которой рождается чье-то будущее судно, понять, получит ли покупатель нечто большее, чем искусно обработанный "кусок" металла и пластика. На участке, где собирают корпуса из легкого сплава, работа идет ритмично и внешне неспешно, но детали плотно прилегают друг к другу, провар швов хороший. Сварщик, увидев представительную делегацию, улыбается нам и продолжает работу. Ставлю плюс. Стеклопластиковое производство - опять приветливые улыбки. Еще один плюс. На остальных участках также слежу и за технологическим процессом, и за настроением работников, и постепенно возникает чувство, что судно вынашивается и рождается в атмосфере любви. И после 20-минутного спора директора, дизайнера и начальника производства на тему, какой из рулей лучше подходит судну, с удовлетворением констатирую, что будущему владельцу достанется не только "железо", но и часть душевного тепла людей, его построивших. Дай Бог при росте производства не растерять этого!

КОНЦЕПЦИЯ

Проект "Gladius 520" полностью российский. Амбициозная задача - посоперничать с заграничными судостроителями, создав судно, не уступающее по качеству, ходкости и мореходности при более низкой цене. Выбранная конструктивная схема - корпус из легкого сплава и пластиковый "вкладыш" - определяют достаточно высокие потребительские качества и ценовую нишу: лодка с мотором обойдется покупателю как "бюджетная" иномарка (большинство импортных лодок - "внебюджетные"). Немаловажное преимущество - высокая ремонтопригодность, возможность "располовинить" судно для ремонта обшивки. Производители предпочли не "торить путь при наличии автострад" - все комплектующие от известных производителей.

ВНУТРЕННЯЯ КОМПОНОВКА

Планировка лодки "Gladius 520" выполнена по классической схеме: две консоли по бортам с проходом в ДП разделяют носовой и кормовой кокпиты. Такая компоновка доказала свою практичность и универсальность - и на рыбалке, и на прогулке с семьей или компанией из 4-6 человек в лодке комфортно. Герметичные рундуки (их объем более 800 л) позволяют разместить массу вещей, некоторые даже запираются на ключ. Но удобного небольшого рундучка для бумажника, документов и прочих ценностей, как и гнезд для мобильного телефона и носимой УКВ-станции, у рулевой консоли я, к сожалению, не обнаружил. А вот о сиденьях производители явно думали: и кормовое, и носовое, не говоря уже о креслах рулевого и штурмана, - из качественной винилкожи (не боится тяжелых условий эксплуатации и непромокаема), удобные и красивые. Релинги по периметру и низко расположенная палуба (кокпит не самоотливной, есть автоматическая помпа) создают ощущение защищенности.

внутренний вид гладиус 520 гладиус 520 - внешний вид
обивка борта катера

Корпус изготовлен из судостроительного сплава АМг-5. Днище, транец и набор имеют толщину 4 мм, борта - 3 мм. Вклеенный кокпит отформован из армированного стеклопластика на основе качественных полиэфирных смол. Непотопляемость обеспечивают отсеки плавучести.

Отмечу две конструктивные особенности, примененные на Gladius 520: тупой нос пластикового вкладыша и сопряжение наружной обшивки с транцем. Такая форма носа, с одной стороны, несколько утяжеляет внешний вид лодки, но удобство схода на берег при швартовке носом недооценить нельзя. Так что здесь, по-моему, приобретений больше, чем потерь. Второе - конструкция транца, когда лист обшивки выступает на 30 мм. По мнению строителей, в этом случае шов Т-образного соединения лучше защищен от повреждений, например, при навале кормой на причальные сооружения. На получившейся площадке, не нарушая герметичности корпуса, можно разместить датчики лага и эхолота. Логика присутствует, а практичность решения покажет время.

В общем, несмотря на мелкие недостатки, лодка создает впечатление добротного судна, выглядит функциональной, продуманной, стильной.

ИСПЫТАНИЯ

Возможность проверить Gladius 520 "в деле" представилась на регате "Паруса Белых ночей" - компания любезно выделила две совершенно новые, эффектно раскрашенные лодки для обслуживания регаты. Испытания проходили на Большой Неве перед Петропавловкой. Погода - ветер порывами до 8 м/с, небольшая волна высотой до 40 см и толчея от проходящих судов. Крылатые "Метеоры" регулярно дают мощную длинную волну, у причала превращающуюся в тягун. Незадолго до этого из-за волны попытка мягкой швартовки малым ходом на другой похожей лодке с 2-тактным "Mercury 125", в узком проходе между стоящими яхтами и берегом, выглядела цирковым номером. И дело не в моторах. Стыдно, но ничего поделать не могу: на малом ходу при порывистом ветре лодка сильно дрейфовала, на заднем ходу почти не управлялась, пришлось зайти на второй круг. Для подхода применил лихой военно-морской маневр - "средний вперед", "полный назад"... Все красиво, рисково, требует определенных навыков и может огорчить страховую компанию.

Теперь занимаю место у руля на катере Gladius 520 с бравым названием "Sea Wind" и 4-тактным подвесником Honda мощностью 90 л.с. за транцем. С некоторой опаской про считываю маневр по отходу - обидно будет поцарапать новую лодку. Ощущения - я из "КАМАЗа" пересел на "Сканию".

испытание катера gladius sea wind 520

Места поменьше, но пространство продумано, удобно, в кресле рулевого - его явно не "ключница делала" - соответствующей частью своего тела чувствую европейское качество. Приятно. Органы управления эмоций не вызывают, все стандартно и привычно (скорее, плюс, чем минус). Небогатая приборная панель соответствует концепции производителя держать лодку в пределах ценовой доступности; предполагается, что будущий владелец дооснастит судно на свой вкус. Помня проблемы при швартовке, стараюсь максимально протянуть лодку назад на кормовом конце, осторожно даю задний ход и... Лодка на заднем ходу управляется уверенно! Несмотря на порывистый ветер, легко сдаю кормой, как на парковке перед супермаркетом. Не ожидал такого от транцевой лодки. А дальше...

Журнал "капитан-клуб 4/2007" - от киля до клотика - "Gladius 520"- Удачный ход. Сергей Тимошков

 
 

продажа лодок, катеров, лодочных моторов


Рейтинг@Mail.ru Рейтинг - яхты и катера